Всем привет, с нами Евгений Селезнёв. Он специализируется на продвижении бизнесов в онлайне, в частности в Instagram. Евгений согласился побеседовать со мной о своей деятельности, и поделиться полезными советами по развитию своего бизнеса в онлайне.
— Здравствуй, Евгений
— Добрый день, рад встрече
— Евгений, можешь рассказать о начале своего пути: с чего всё началось и какой момент стал переломным?
— Началось всё очень спонтанно. Я учился в 10-м классе, вёл обычный образ жизни школьника — школа-дом-домашка-компьютерные игры-школа. Я бы назвал этот образ жизни потребительским. Но 2020-ый год все перевернул с ног на голову: начался локдаун, самоизоляция. Все сидим дома и… Меня хватило на 10 дней, после чего дела закончились и я начал со скуки в буквальном смысле помирать.
Дальше я сделал то, что никогда и в жизни не мог подумать — взял в руки книгу. Если честно, терпеть не мог читать в школе, от обычной классической литературы тянуло дико в сон, однако бизнес-литература затянула и ту книгу я с интересом дочитал. Потом вторую, третью, дальше пошли курсы по саморазвитию и так вот закрутилось.
— Очень интересно! То есть во время самоизоляции с пользой время провёл. А почему выбрал именно маркетинг, SMM, ведь много других ниш?
— Вcё очень просто и банально. Во время самоизоляции во ВКонтакте случайно увидел в бизнес-блоге анонс серии из бесплатных вебинаров SMM-гуру, впоследствии ставшего моим наставником и коучем. Я подумал: а почему бы и нет? Посмотрел сначала вебинары бесплатные, заинтересовался, купил обучение, причём довольно дорогое для меня, ведь на тот момент мне было 17 лет. Все сверстники пальцем у виска крутили — зачем тратить деньги на самообразование, ведь можно купить новую игру или красивую раскраску своего оружия в CS:GO.
Но меня это больше не интересовало, я грезил об успехе и выгорел…
Как это часто бывает с курсами. Работал, работал и забил, прекратил прогрессировать, руки опустились. После этого связался с наставником, когда не было уже сил двигаться одному, заплатил все свои деньги за личный коучинг и тут пошло-поехало.
Кстати, весь мой путь, время в коучинге и т.д. описывается подробно в моём личном блоге.
— Интересный путь! Насколько я понял, ты занимаешься развитием бизнесов в онлайне, в частности в инстаграм. Расскажи мне и моим читателям, а зачем вообще вам платить за ведение контента и рекламу, ведь этому всему можно научиться в интернете или с минимальными вложениями на курсах, а можно и интуитивно делать.
— Хороший вопрос! Дело в том, что, во-первых, каждый должен заниматься своим делом: предприниматель должен развивать свой бизнес, продажи, расширять производство, увеличивать продуктовую линейку. А инстаграм-маркетолог должен заниматься маркетингом, развитием социальных сетей. Во-вторых, если человек сам захочет овладеть всеми азами ведения контента и рекламой, то на это уйдёт много времени, а так же денег на курсы или, как минимум, на тестовые запуски рекламы. С самого начала ничего не получится. В то же время вы могли доверить это специалистам и почти сразу получить первые результаты, а так же сэкономленное время смогли бы потратить на развитие своего бизнеса и на куда более важные дела, такие как семья, здоровье и т.д.
— Понятно. Подскажи, а вообще какие ниши тебе больше всего импонируют и с какими ты активнее всего работаешь?
— Вообще, с помощью маркетинга можно продвигать любой товар или услугу, но больше всего, конечно, мне нравится ниши, где можно осуществить двухшаговые продажи. То есть рекламируем не сам товар, а его, можно так сказать, тестовую версию. То есть в мебели — замер/дизайн макет/ расчёт стоимости, в автосервисах — бесплатная диагностика, в спорте — бесплатное пробное занятие и т.д. Так сложилось в России, хотя и во многих других странах тоже, что люди любят что-то бесплатное. На бесплатный товар или услугу легко привести большой поток потенциальных клиентов, а вложения в оказание бесплатной услуги или предоставление бесплатного товара минимальные и даже если из 10 потенциальных клиентов купит хотя бы 1, то это уже окупит во много раз оказанную ранее бесплатную услугу.
— Понятно! А правда, что у тебя очень строгий отбор клиентов и, если к тебе пришёл клиент и сказал ”возьми мои деньги”, то ты вполне можешь от него отказаться, потому что в чём-то он тебе не подходит?
— Не клиент, а партнёр! Да, могу. Сложность в том, что иногда заказчики приходят с невменяемыми целями. Они хотят, чтобы реклама в первый месяц в 10 раз окупилась, хотят запустить рекламу ещё вчера или банально во время общения я понимаю, что отдел продаж заказчика просто не выдержит такой объём заявок. Таким потенциальным партнёрам я отказываю, потому что в результате месяца они окажутся недовольны. Я дорожу своей репутацией и репутацией моей компании, дорожу своей командой, поэтому не берусь за тот проект, где изначально понимаю, что человек к нам пришёл на 1 месяц и скорее всего останется недовольным. Мы заинтересованы только в долгосрочной работе. Нам не нужны клиенты на 1-2 месяца, нам нужны партнёры, которые будут с нами работать годами.
Так же я могу отказать из-за большой загруженности. Я беру в месяц только 4 новых проекта, то есть 1 в неделю, чтобы команда могла сконцентрироваться только на 1 проекте в 1 момент времени, а не распыляла свой ресурс на 10-ки проектов. В таком случае я зарабатываю меньше денег в моменте, но благодаря этому получается сделать мегарезультат, из-за чего заказчики с нами остаются надолго и я больше зарабатываю в долгосрочной перспективе.
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
Бесплатный анализ подписчиков— Очень интересно, хорошая стратегия. Смотри, я изучил твои услуги, их ориентировочные цены, и я понимаю, что они существенно выше рыночных. Подскажи, почему так происходит, из чего у тебя цена складывается ?
— Это происходит по двум причинам: первая — над каждым проектом работает команда специалистов, причём с опытом работы от 3 лет минимум, из-за чего уже себестоимость высокая. Вторая причина заключается в том, что на рынке сейчас большое количество новичков, неопытных и некомпетентных специалистов, которые просят значительно меньшую сумму чем я, из-за чего они демпят цены, но и качества никакого не дают.
Поэтому моя услуга и стоит столько, и это совершенно разумная цена, так как месячная, продуктивная работа команды специалистов с большим опытом работы, которая приносит результат, не может стоить меньше. Тем более, по статистике наши заказчики уже в первый месяц свои вложения в среднем окупают в 2-3 раза, поэтому если ты более тщательно помониторишь рынок, то увидишь, что на самом деле моё предложение будет одно из лучших.
— И что же делать, всегда переплачивать? Это гарантия качества?
— Не всегда, иногда можно нанять плохого специалиста и за бОльшие деньги. В первую очередь надо смотреть на его опыт работ. И в то же время стоит всегда помнить, что в маркетинге главное не цена. Нет такого понятия, как «дорого» или «дёшево», есть понятие «эффективно» и «не эффективно». Если вы вложили в рекламу 50 тыс. рублей, а заработали 100, 150, 200 тысяч рублей, то это не дорого, это — эффективно. А если вы вложили 5-10 тысяч и не заработали ничего, это дорого и не эффективно. Как говорится: “Скупой платит дважды”. Поэтому у меня никогда нет проблем с клиентами, несмотря на то, что цены не низкие.
— Ага, понятно, Евгений, а вы вообще договор с клиентами заключаете перед началом работ?
— Да, конечно, с нами работает большое количество клиентов, которые до этого работали без договора и обжигались, поэтому сейчас со всеми новыми партнёрами заключаем договор, чтобы и себя обезопасить, и им комфортнее было.
— Хорошо, Евгений. Подскажи, какие бы ты дал советы предпринимателям, которые хотят увеличить продажи прямо сейчас?
— Во-первых, надо понять, что будущее в онлайне, вне зависимости от того нравится вам это или нет, и чем быстрее вы это поймёте, тем быстрее сможете начать действовать. Во-вторых, надо выбрать площадку для развития своего бизнеса, самая бюджетная — Instagram, там можно начать почти без вложений и достичь неплохих результатов бесплатно, однако потребуется довольно много времени, знаний и, конечно, желание. В-третьих, ориентируйтесь на свой бюджет, если он скудный — собирайте информацию в интернете по продвижению инстаграме бесплатными способами, вкладывайте в это всё дело время, и, когда Instagram начнёт приносить прибыль — реинвестируйте её. После чего нанимайте специалиста. Если времени нет, но есть бюджет, советую не придумывать велосипед и сразу нанять специалиста, причём не на биржах фриланса, так как там новички обычно только тусуются, а более опытного, например, меня и мою команду, либо кого-нибудь другого, в профессионализме которого вы уверены и, который в идеале имеет опыт работ с вашей нишей или похожей на вашу.
— Смотри, мы затронули тему найма специалиста, подскажи, если я куплю рекламу у вас, то сколько будет у меня продаж?
— За продажи мы ответственность не несём, наша задача — создать трафик тёплых потенциальных клиентов, но конвертером является наш заказчик, и от него зависит продажа.
Потому что на заявки отвечает он, от того как быстро он отреагирует на заявку, по скрипту ли, цены по рынку или выше, или ниже рынка и т.д. Всё это влияет на продажу напрямую, а я на это не влияю, на продажу влияет наш партнёр.
Но мы ему, конечно, делаем бесплатную интеграцию с СRМ, чтобы он мог быстро реагировать на заявки, и скрипт по обработке заявок делаем, чтобы конверсия была максимальной. То есть всячески содействуем максимальной конверсии в продажу, хоть это и не в нашей зоне ответственности.
— Евгений, пора заканчивать наше интервью. В заключении нашего разговора давайте какой-нибудь подарок дадим нашим читателям, чтобы помочь им сейчас с развитием своего бизнеса в онлайне.
— Да, конечно, у меня есть даже сразу два подарка: первый — для первых 15-ти человек, которые напишут мне в личные сообщения “хочу консультацию” я совершенно бесплатно проведу консультацию по развитию их бизнеса в онлайне, что поможет им не буксовать на первом этапе и уже в первый месяц увеличить продажи с онлайна. Для получения подарка надо написать мне в личные сообщения: vk.com/eseleznev23. Второй — напишите мне промокод “Money”, и я дам скидку 10% на ВСЕ услуги моей компании, а их огромное множество. Вы сможете выбрать самую подходящую для вас.
— Спасибо большое за такие подарки, уверен, что наши умные читатели ими воспользуются. Ещё раз повторюсь, с нами был Евгений Селезнёв, специалист по продвижению бизнесов в онлайне. Так же Евгений ведёт блог, где делится полезными советами по развитию своего бизнеса в онлайне, обязательно подпишитесь, чтобы не пропустить много новой полезной информации от Евгения: vk.com/prometheusevgeni.
Всем удачи!