Целевая аудитория в Инстаграме представлена сегментом пользователей, которые входят в предполагаемые клиенты. То есть, для них будет запущена рекламная кампания, учитывая их интересы, предпочтения.
Что такое «ЦА» в Инстаграме
В социальной сети, чтобы запустить промоакцию, владельцу блога необходимо подобрать аудиторию, на которую будет рассчитано объявление.
По каким критериям определяют ЦА:
- интересы. Какие страницы чаще всего посещает предполагаемый клиент;
- геолокация. Страна, город;
- мобильное устройство. Например, на пользователей iOS рассчитывают более дорогие товары;
- семейное положение. Есть ли у человека дети, замужем/женат;
- путешествия. Если клиент часто путешествует – значит может позволить определенную покупку;
- возраст. Насколько платежеспособна ЦА.
И другие. Чем объемнее список – тем точнее выбор предполагаемых покупателей. Следовательно, тем вероятнее покупка.
Если набрать целевую аудиторию в Инстаграме, которая не соответствует теме блога или не готова к покупкам – вероятность оформления заказа низкая.
Выбираем свою аудиторию для блога
Прежде, чем запускать свое сообщество или блог, нужно определить целевую аудиторию для Инстаграма. Для этого есть два варианта решения:
- использовать сбор аудитории через сервисы;
- подобрать самостоятельно.
Если пользователь только планирует создать страницу и сделать промоакцию, то подбирать подписчиков нужно заранее. То есть, до создания профиля сделать «портрет подписчика» по критериям.
Если же аккаунт уже зарегистрирован и развивается как сообщество – сделать подбор аудитории с помощью онлайн-сервиса. Это простой способ, как провести аналитику и сразу посмотреть, откуда идут подписчики, какие у них интересы.
Способы привлечения ЦА в Instagram
Найти целевую аудиторию в Инстаграме непросто, если у владельца блога или страницы нет критериев. Среди способов привлечения аудитории есть платные и бесплатные. Первые – направлены на поиск определенных подписчиков. Другие – для увеличения размера сообщества.
Какие варианты развития страницы есть:
- использовать хештеги и геометки;
- через профили конкурентов;
- конкурсы и акции;
- создание промоакций;
- работа с блогерами.
Например, владелец интернет-магазина может привлечь новых подписчиков, если даст объявление через профиль блогера, с похожей тематикой. Это может быть публикация в Сторис или Ленте, с прикрепленной ссылкой.
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
Бесплатный анализ подписчиковУровень вовлеченности: зачем нужен
Выбрав целевую аудиторию в Инстаграме, владелец страницы должен регулярно следить за активностью подписчиков. Если на сообщество подписаны в большинстве фейки и боты – профиль не будет развиваться. Другие пользователи не увидят публикации в Рекомендациях, а значит – количество подписчиков не увеличится.
Что такое уровень вовлеченности:
- показатель активности последователей: количество лайков, комментариев;
- просмотры Истории: выходы, переходы к следующей;
- сохранение публикаций в закладки.
Рассчитать активность помогает статистика на странице и сторонние сервисы. Чтобы посмотреть аналитику стандартным способом:
- Открыть приложение Instagram – сбоку: «Настройки».
- Выбрать: «Статистика» — Подписчики.
- Перейти во вкладку: «Обзор» — Взаимодействие с контентом.
Нужно посмотреть, какое количество действий подписчики выполнили с последними публикациями.
Проверить ЦА через InstaHero
С помощью онлайн-сервиса InstaHero пользователь может собрать данные об аудитории. Такой способ необходим, если нужно посмотреть уже подписанных:
- Зайти в InstaHero – создать аккаунт или авторизоваться.
- Подключить свою страницу из Instagram – перейти в раздел: «Аналитика».
- Подождать, пока будет завершен процесс.
- Посмотреть, какой тип аккаунтов подписан на блог или сообщество.
Кроме этого, чтобы выбрать целевую аудиторию в Инстаграме, нужно использовать вкладку: «Мониторинг». Показаны последние сведения о подписчиках, публикациях. Например, какая запись которая больше остальных понравилась последователям профиля.
Через Аналитику можно посмотреть, сколько коммерческих профилей подписалось, половую принадлежность и географические данные. Ниже расположена диаграмма, указывающая на отписчиков.
Почему мало подписчиков в Инстаграме
Первая причина, почему мало подписчиков – неправильно создан портрет целевой аудитории в Инстаграме. Это значит, что предполагаемые фанаты обладают другими характеристиками, как возраст, пол или географическое положение.
Другие причины, почему количество подписчиков не увеличивается:
- неинтересные Истории и публикации. Отсутствует форматирование, неверно подобраны изображения;
- неактуальная ниша. Например, тема которая больше не интересует аудиторию;
- мало активности. Автор редко добавляет публикации.
Еще одна причина – отсутствие обратной связи, когда владелец блога или группы попросту не отвечает на комментарии, сообщения подписчиков.