Проведение лотереи в Instagram – это один из несложных способов продвижения своего аккаунта. По сути, вы обещаете каждому участнику шанс на подарок за то, что они будут рассказывать о вас своим подписчикам – то есть, сделают рекламу.
Все виды инста-розыгрышей можно разделить на три типа:
- Репосты – каждый участник размещает у себя ваше конкурсное изображение, в подписи упоминает вас и пишет требуемый хештег:
- Творческий конкурс – участники делают своё собственное фото, которое будет соответствовать правилам вашего конкурса:
- Гонка за лайками – участники размещают изображение (свое или же ваше) у себя в аккаунте, выигрывает тот, кто соберет на него больше всех лайков:
В чем плюсы таких конкурсов?
Положительных моментов много:
- Розыгрыш – это совершенно «белый» способ увеличить свою аудиторию;
- Конкурсы повышают узнаваемость вашего аккаунта, бренда или имени;
- По сути, это реклама, не требующая большого бюджета – от вас потребуется только подарок.
Как провести розыгрыш в Инстаграме
Для начала выбираем изображение. Очень хорошо и показательно будет сфотографировать итоговый приз – это работает на подсознание подписчиков: всегда лучше четко видеть то, за что будешь бороться. Если сфотографировать приз нельзя (допустим, это услуга), размещаем красивое изображение в тему.
Для привлечения дополнительного внимания, неплохо будет написать прямо на фото:
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
Бесплатный анализ подписчиков- Конкурсный хештег (как его правильно выбрать, читаем тут);
- Точную дату проведения;
- Слово «конкурс», «giveaway» или же «розыгрыш»;
- Имя вашего аккаунта с «собачкой».
Всё упомянутое размещать не обязательно, соблюдаем композицию:
Кроме того, важно очень точно формулировать правила конкурса – это избавляет от проблем и споров в дальнейшем. Обязательно запишите для своего розыгрыша уникальный хештег: он потом поможет легко посмотреть всех участников и выбрать победившего. Сам процесс подведения итогов лучше всего снимать на камеру во избежание лишних споров и проблем с участниками.
Для выбора победителя удобнее и проще всего использовать специальные программы, к примеру:
- Giveaways.ru – запускает лотерею после ввода данных (условий и тэга). Плюсы: предоставляет статистику по конкурсу. Минусы: сервис платный.
- Winner Picker (в прошлом Instachallenge) – подойдет для конкурса на основе тега и упоминания. Победитель определяется рандомно. Сервис бесплатный.
- Также можно просто использовать генератор случайных чисел, задавая нужный диапазон – так вы получите номер победителя.
Делаем вывод
Как вы видите, грамотно провести розыгрыш в Инстаграме не так трудно, а эффект это дает отличный, при этом тратится совсем немного денег, времени и сил. Конкурсы и опросы – это совершенно официальный, «белый» способ увеличить количество подписчиков и повысить их интерес к вашему аккаунту (обязательно после этой статьи читаем, как добавить опрос в Инстаграм).