Здравствуйте! С вами снова Анатолий Милов, и сегодня я хочу разобрать тему хештегов. Поехали!
Что такое хештег
Хештег появился еще в 2007 году в твиттере, однако популярность он обрел в период с 2009 по 2013 год. Рано или поздно каждая социальная сеть внедрила хештеги как элемент поиска интересных постов.
Хештег – это своеобразная метка, при помощи которой можно найти то, что вам нужно. Используется знак решетки (#), затем ставится ключевое слово (#дети #осень #видео #мужскаяодежда #москва и так далее). При этом хештеги прописывает сам пользователь при составлении поста. Например, вы составили философичный пост о завтраке, и снабдили его хештегами #утро #завтрак #мысли. Люди вводят в поиске тег #утро, и натыкаются на ваш пост.
Получается, что хештег – это навигационный инструмент для массового поиска интересных постов. Однако хештег – это еще и интересный способ рекламы поста. Именно об этом мы сегодня и поговорим.
Популярные хештеги инстаграма для бизнеса
Как применять хештеги для своего бизнеса? Например, вы только создали аккаунт в Instagram по тематике маникюра и педикюра в Москве. Как привлечь подписчиков? Перво-наперво – это проставить стандартные хештеги, такие как #маникюр #педикюр #маникюрмосква #педикюрмосква. По ту сторону экрана телефона какая-нибудь девушка захочет выбрать себе мастера, введет в поиске #маникюрмосква, увидит фото вашей работы, и перейдет к вам в профиль. То есть, вы привлекли внимание человека, не подписанного на вас, к своему профилю. В дальнейшем он может стать вашим клиентом.
Поиск и подбор хештегов
Сайт websta.me
Существует множество смежных хештегов, которые можно упустить, а, следовательно, потерять возможного клиента. Чтобы получить полный список смежных хештегов, воспользуйтесь сервисом websta.me.
Сайт на английском языке, однако, все понятно на уровне интуиции. Чтобы получить выжимку тегов, зайдите на сайт, кликните на «Search» и в правом верхнем углу введите базовый хештег без решетки (с решеткой выдаст ошибку). Минус сервиса в том, что он работает не со всеми тегами, однако польза от него все же есть. Вбиваем в правый верхний угол возле значка лупы хештег и получаем следующий результат:
ТОП популярных аккаунтов, в описании которых содержится введенный хештег
Здесь мы можем изучить конкурирующие аккаунты, посмотреть, какими тегами они оперируют и как ведут аккаунт.
Все хештеги, содержащие введенный нами (число в скобках – это количество публикаций с данным тегом)
Их следует проставить под свой пост, если их относительно мало, то все, если слишком много, то выбрать орфографически правильные и постараться забрать теги и с большим числом публикаций, и со средним, и с низким.
Места с данным хештегом
Здесь показаны места мира, которые когда-то публиковались с введенным вами хештегом.
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
Бесплатный анализ подписчиковПоиск непосредственно в Instagram
Изначально сядьте и прикиньте, по каким тегам вы бы искали свой товар или услугу на месте клиента? #маникюр #ноготки #шеллак #наращиваниеногтей и так далее. Запишите их, для удобства разбив на подкатегории (маникюр, педикюр, шеллак, уход за ногтями и прочее).
Затем по очереди вбивайте каждый тег в поиске Instagram, открывайте наиболее популярные посты, и смотрите, какие теги фигурируют рядом у них. Перед тем, как добавлять найденный тег в свой постоянный список (который вам потом пригодится для экономии времени), проверьте его популярность, вбив его в поиске Instagram (самая первая строка выдачи с числом внизу и есть количество публикаций с этим тегом).
Единожды собрав хештеги, можно их использовать по тематике постоянно, разбавляя лишь некоммерческими. Например, #работакипит #зимаблизко или #доброеутро.
При этом хештеги можно ставить как в самом тексте, например «#маникюр для любимой клиентки Анечки», выделить для них отдельный блок (смотрится очень аккуратно и не отвлекает внимание пользователя от смысла текста) или оставлять теги в комментариях.
Индивидуальные хештеги
Более-менее популярные аккаунты, имеющие своих постоянных читателей, пользуются собственными хештегами. Например, #блоганатолиямилова никто не использует, и, если я начну вести свой блог в инстаграм, то смогу взять этот тег как индивидуальный, и по нему мои читатели смогут найти все мои публикации.
Еще одна фишка – это индивидуальные «кодовые» теги. Используются они для того чтобы клиент смог отследить длительный проект и историю его изменений. Например, строительная компания строит дом. На этапе старта она внедряет код-хештег #проектпетр394 и крепит его ко всем постам, связанным со строительством данного дома, начиная с этапа подписания договора и заканчивая сдачей объекта. Клиент, следящий за аккаунтом строительной компании, может ввести в поиске #проектпетр394 и проследить все этапы строительства.
Пара советов общего характера
* Чтобы с компьютера быстро проставить знак решетки, зажмите клавишу alt, а в Num Lock, не отпуская альт, наберите 35. После того как вы отпустите альт, на экране отобразится решетка. Очень удобно для тех, кто работает с компьютера и не хочет каждый раз переключать раскладку языка.
* Не ставьте хештеги бренда, за это можно получить вечный бан. Если у вас нет права или лицензии продавать изделия Кристана Лубутена, откажитесь от хештега #ChristianLouboutin #лубутен и прочих. Инстаграм очень серьезно относится к авторским правам, поэтому можно нечаянно загреметь в коробочку с забаненными аккаунтами без права на восстановление.
* Не забывайте, что один и тот же хештег может писаться несколькими способами. Например, #маникюрмосква и #маникюр_москва – это разные хештеги. Однако #МАНИКЮРМОСКВА и #маникюрмосква – одно и то же, то есть регистр не влияет.
* Можно использовать английские слова, однако высок шанс привлечения иностранцев, то есть тех, кто вообще ни разу не ЦА. Но хештег #маникюрmoscow на момент написания статьи был опубликован 582 раза. В общем, играйте словами, экспериментируйте.
* Можно вместо названия города ставить код региона. Но тут нужно искать рабочие хештеги.
* Не стоит в пост о путешествиях по Альпам добавлять тег #ресторанмосква, то есть не тематический. Это снизит доверие к аккаунту. Да, если вы опубликовали кружку кофе и пишите о том, как сегодня тяжело было проснуться, есть смысл добавить тег #кофе #утронастало #солнцевстало и так далее. Если человек ищет #авто, а на фото видит вообще щенка хаски, он вряд ли откроет ваш пост.
Сколько ставить хештегов на один пост
В Instagram есть ограничение в 30 хештегов. Этого вполне достаточно для того, чтобы со всех сторон «зацепить» тему тегами. Однако не очень красиво выглядит, когда к посту описание в два слова или его вовсе нет, а все остальное – теги. Вообще теги лучше ставить в конце описания, и делать так, чтобы визуально блок описания и блок текста были одинаковыми, плюс/минус одна строчка.
Ну и в заключение хочется добавить, что хештеги – это не панацея, а всего лишь один из вспомогательных инструментов привлекать заинтересованных пользователей на аккаунт. О более серьезных методах раскрутки аккаунта в Instagram мы поговорим в следующих статьях, а пока что желаю вам побольше клиентов! Хорошего дня!