Сегодня я решил рассмотреть такую тему, как контент Instagram. В своем блоге я постоянно говорю о продвижении: как продать свои услуги или как оформить коммерческий аккаунт в Instagram. Однако я забыл донести до вас одну мысль – если контент будет низкосортным, однотипным или его не будет вовсе, никакое, даже самое крутое, продвижение работать не будет.
Это как рекламировать магазин, в котором ничего нет – люди будут слышать/видеть/читать крутую рекламу, приходить, натыкаться на пустые полки и уходить. Так вот контент – это товар на полках и стеллажах. И правильная его подача, оформление и разнообразие влияет на эффективность продвижения. У какого магазина будет больше посетителей – у того, который торгует только гвоздями на 100 или у того, который занимается реализацией всех видов крепежа?
Давайте рассмотрим виды контента.
Виды контента Instagram
Условно говоря, контент в Instagram можно подразделить на два типа, которые в свою очередь делятся еще на несколько подвидов. Здесь мы разберем не только разновидности контента, но и то, как каждый вид влияет на такие важные позиции как отклик (комментарии, сообщения в Direct или переходы на внешние ресурсы), охват и вовлеченность. Эти три кита есть основные показатели качества продвижения и ведения аккаунта (рассматривать именно вкупе, а не по отдельности, потому что одно без другого не работает).
Виды контента Instagram по цели
По цели контент можно разделить на три подтипа:
— продающий – его цель, как понятно из названия, продать товар или услугу. К продающему контенту относится демонстрация самого товара или услуги, отзывы счастливых клиентов, фотографии клиентов с товаром или после оказания услуги, уведомления о распродажах и акциях.
Этот контент должен быть, но количество нужно выбирать в разумных пределах. Если его не будет совсем, публика не поймет цель вашего аккаунта. Если будет только он, публика не будет охотно подписываться – кому у себя в ленте хочется видеть только трусики и лифчики?
Совет! Instagram, прежде всего, любит публикации с людьми. Предметная съемка здесь не столь ценится, как съемка на человеке. Если это одежда, пусть будет фото модели в данной вещи, если это стрижка, то не на парике, а на реальном человеке. Очеловечивайте свой товар, если можно так выразиться. Так клиенту легче представить, а как на нем будут сидеть эти джинсы или смотреться данная стрижка.
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
Бесплатный анализ подписчиков— информационный – его цель – познакомить публику поближе с компанией. Сюда можно кидать закулисье — а как лепился этот торт? А вот это наш водитель Сергей, именно он обеспечивает оперативную доставку товара. А вот это наш офис. А вот тут мы отмечаем Новый год. И тому подобное.
Сюда еще можно отнести информацию о товаре и смежных тематиках – эдакий околопродающий контент, который может заинтересовать человека. Например, аккаунт продает вязаные изделия. Так вот, в данном случае можно публиковать лайфхаки (как стирать вязаный свитер, как сушить шерстяную шапку), истории появления (когда появилась нить, когда научились делать шерстяные нитки, как появилось вязание), подборки ТОПов (ТОП самых теплых вязаный тканей), ответа на ЧАВО и тому подобное. То есть, вы как бы рассказываете о своем товаре, но не пытаетесь его продать.
Совет! Статейный контент лучше как-то выделять среди прочего. Придумайте стиль надписи на фотографиях, и пишите там тему статьи. Это хоть и может несколько снизить охват, однако, если подойти к придумыванию надписи с креативом, то охват даже увеличится. Напишите заискивающую фразу на фото, мимо которой будет невозможно пройти, и вы удивитесь результату.
— развлекательный – «хахайку» любят все. Поржать и котиков – вот идеальный рецепт контента. Между прочим, развлекательный контент только с первого взгляда самый простой и «бесполезный». Однако если с умом подойти к его созданию, можно в разы увеличить вовлеченность, количество подписок и снизить естественный отток пользователей – люди будут с нетерпением ждать выхода следующего поста развлекательной рубрики.
А говорю я об интересных челленджах с призами, интерактивах, загадках, опросах с целью повышения качества работы, конкурсах и прочих вещах. Большое количество комментариев под такими постами увеличит вовлеченность, вовлеченность увеличит «уважение» робота Инстаграма к вашему аккаунту, ранжироваться он будет выше.
На этом первая часть статьи о видах аккаунта подходит к концу. Во второй части мы рассмотрим виды контента Instagram по типу медиа. Удачи!