Привет, сегодня поговорим о базовых вещах, а точнее – как повысить вовлеченность. Вовлеченность, «научным» языком Engagment rate, что в переводе на русский обозначает индекс вовлеченности – это один из китов, на которых строится все продвижение аккаунта в Instagram.
Что такое Engagment rate
Вовлеченность подсчитывается по следующей формуле:
ER = лайки+комментарии / количество подписчиков * 100%
В результате получаем вовлеченность одного поста. Далее складываем ER всех постов за избранный период времени, например, за месяц, и делим полученный показатель на 30 (дней в месяце). Получаем в итоге среднюю вовлеченность за месяц. Чтобы не ломать себе голову арифметикой, я пользуюсь сервисом livedune.ru, который в графиках показывает вовлеченность, и подсчитывает, насколько результат лучше или хуже результатов других аккаунтов с таким же количеством подписчиков.
С тем, что такое вовлеченность, разобрались. Теперь перейдем к тому, на что она влияет.
Зачем нужно повышать Engagment rate
В 2016 году Instagram ввел так называемую «умную» ленту, что вызвало немалый всплеск негатива от пользователей. Если раньше посты в ленте показывались в порядке их появления, то с того момента система начала ранжировать посты по их интересности. «Интересность» — это и есть тот самый Engagment rate. Чем выше вовлеченность, тем интереснее для пользователя, по мнению Instagram, пост.
То есть, если один пост за полчаса набрал 50 лайков и 5 комментариев, а другой 1 лайк, то первый пост будет показываться выше в ленте, хотя пусть он и был опубликован на 5 минут позже первого.
На скриншоте видно, что верхний пост набрал больше лайков, чем нижний, и показывается первее, хотя он и был выпущен на одну минуту позже, чем пост с ребенком.
Получается, чтобы ваши посты мелькали в ленте пользователя чаще, нужно повышать вовлеченность. Но как?
Как повысить вовлеченность
Тут есть три важных шага и два дополнительных, назовем их «серыми».
Шаг №1. Регулярный выпуск контента
Если выпускать один пост за неделю, то снизится средний показатель вовлеченности. Кроме того, если вы регулярно о себе не напоминаете, то даже постоянные активный подписчики со временем забудут о вашем аккаунте, что еще сильнее понизит ER.
Да кстати, попробуйте сделать бесплатный анализ ваших подписчиков в Instagram через InstaHero. Вы узнаете качество аккаунта, сколько у вас ботов и мусора, а так же сможете все убрать. Удаление ботов повышает охваты, вовлеченность и активность. Пробуйте бесплатно.
Бесплатный анализ подписчиков
Ваша цель выпускать хотя бы один интересный пост в день, чтобы о вас не забывали. Идеальный вариант – это три поста в сутки – утром, днем и вечером (работает для большинства аккаунтов, однако время стоит все-таки подбирать под вашу аудиторию. Спамить постами особого смысла нет.
Шаг №2. Правильный контент
Вызывайте у подписчиков желание поставить лайк и прокомментировать пост. Пусть это будет какая-то провокация, просьба или игра. Например: «Ставь лайк, если было» или «Придумайте название картинке» или «Я считаю, что чай – лучший напиток в мире. А вы?». Пользователя будет подмывать высказать свое мнение или поучаствовать в игре. Таким образом, индекс вовлеченности вырастет. Не забывайте и про качественные снимки – крутой фотографии с необычным ракурсом или потрясающим качеством просто невозможно не поставить лайк.
Шаг №3. Увеличивайте количество живых подписчиков, избавляйтесь от мертвых аккаунтов
Здесь стоит напомнить о минусе накрутки ботов. Что такое бот? Это совершенно неактивный аккаунт, за которым не сидит живой человек с эмоциями, который листает ленту и ставит лайки. Это «мертвая душа». Если у вас 10000 подписчиков и 9800 из них боты, как бы вы не старались постить часто и правильно, вовлеченность все равно будет ниже плинтуса. Как решить проблему?
Чистим ботов, запускаем продвижение по живым подписчикам, которым интересна ваша тематика. То есть, на аккаунт мясокомбината не стоит привлекать сыроедов и вегетарианцев, им ваша тематика совершенно не интересна. Так же как и маникюр вряд ли заинтересует мужчин.
Если правильно наращивать подписчиков, то вовлеченность будет расти естественным образом.
Серые методы повышения вовлеченности
Здесь я опишу два метода, которых называют серыми.
1 метод. Взаимокомментирование
Договариваемся с владельцами аккаунтов смежных тематик о взаимном комментировании. Вы – ему, он вам. Метод трудозатратный, но он работает.
2 метод. Накрутка активности
Берем сервис https://teamliker.com/ или любой похожий, и накручиваем лайки и желаемые комментарии. Метод, в отличие от первого, требует вложений (порядка 1000 в месяц), но он эффективен. Во-первых, если есть комментарии под постом, другим пользователям проще оставить свой коммент. Люди боятся быть белой вороной – все молчат, а я пишу… Поэтому 1-2 накрученных комментов под постом увеличивают вероятность того, что потенциальный клиент напишет что-то свое.
На этом все, надеюсь, вам стало понятно, как увеличить вовлеченность и зачем она нужна. Встретимся в следующих статьях!